Размер:
AAA
Кернинг:
КK К K К  K
Цвет:
CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Вернуться к русскому языку Translate into English Ins Deutsche bersetzen
Поиск
165650, Архангельская область, г. Коряжма, пр. Ленина, д.29
Наш адрес
+7 (81850) 3-48-10
Контактный номер

Прокуратура разъясняет

  • 06.06.2019

    Усилена уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения при оставлении водителем места ДТП
    Федеральными законами от 23 апреля 2019 года № 64-ФЗ и № 65-ФЗ уточнены условия привлечения к уголовной и административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации.
    Так, в статью 264 Уголовного кодекса Российской Федерации внесены изменения, согласно которым ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть человека, смерть двух или более лиц (части 2, 4 и 6), распространяется не только на лиц, совершивших указанное нарушение в состоянии алкогольного опьянения, но и на лиц, оставивших место его совершения.
    Соответственно административная ответственность за оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся (часть 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) наступает при отсутствии в его действиях признаков уголовно наказуемого деяния.
    Изменения вступили в силу с 24 апреля 2019 года.


  • 08.04.2019

    Пропущенный из-за декретных отпусков срок подачи иска подлежит восстановлению
    Верховным Судом Российской Федерации рассмотрена жалоба на решения судов первой и второй инстанции, отказавших работнице в удовлетворении иска к работодателю о взыскании премиальной части заработной платы, процентов за ее несвоевременную выплату, оплаты за время ежегодного оплачиваемого отпуска и компенсации морального вреда в связи с пропуском срока для обращения с иском в суд (определение от 28.01.2019 № 78-КГ18-74).
    Из обстоятельств дела следует, что истица в 2017 г. обратилась в суд за взысканием невыплаченной ей премии за 2014 г., обосновывая уважительность причин пропуска установленного для разрешения индивидуальных трудовых споров срока принимаемыми попытками защитить свои трудовые права во внесудебном порядке путем направления заявлений непосредственно работодателю, в прокуратуру и инспекцию труда, а также нахождением в отпусках по беременности и родам, по уходу за детьми до достижения ими возраста полутора и трех лет.
    Отказывая в восстановлении пропущенного срока, судами отмечено, что работница в течение нескольких лет знала о нарушении своих прав, однако, исковое заявление не подавала, декретные отпуска не мешали ей обратиться в суд, в том числе через представителя.
    Верховный Суд Российской Федерации не согласился с подобной позицией и восстановил пропущенный срок исковой давности, указав, что нижестоящими судами не принята во внимание вся совокупность обстоятельств, не позволивших истице своевременно реализовать свое право на обращение в суд, с учетом установленных Конституцией Российской Федерации гарантий прав женщины на материнство, на заботу о детях и их воспитание, на сохранение условий, обеспечивающих выполнение ею социальных функций, связанных с материнством и детством.
    Дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции


  • 08.04.2019

    Об ответственности за распространение информации, выражающей явное неуважение к обществу и государству
    Федеральным законом от 18 марта 2019 года № 28-ФЗ статья 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (мелкое хулиганство) дополнена частями 3 – 5, устанавливающими административную ответственность за распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
    За совершение указанного правонарушения в первый раз на гражданина может быть наложен административный штраф в размере от 30 до 100 тысяч рублей (часть 3), за повторное - от 100 до 200 тысяч рублей (часть 4), в случае, если гражданин уже был подвергнут административному наказанию за аналогичное административное правонарушение более двух раз, - от 200 до 300 тысяч рублей (часть 5).
    Кроме того, частями 4 и 5 указанной статьи допускается назначение наказания в виде административного ареста на срок до 15 суток.
    В примечании к статье 20.1 КоАП РФ определено, что обо всех случаях возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 - 5 настоящей статьи, в течение двадцати четырех часов уведомляются органы прокуратуры Российской Федерации.
    Это связано с тем, что Федеральным законом от 18 марта 2019 года № 30-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» Генеральный прокурор Российской Федерации и его заместители наделены полномочиями по обращению в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с требованием о принятии мер по удалению указанной информации и по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим указанную информацию, в случае ее неудаления.
    Указанные изменения вступили в силу с 29 марта 2019 года.


  • 18.02.2019

    22 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон № 1-ФЗ «О внесении изменения в статью 171 Жилищного кодекса Российской Федерации».
    В соответствии с изменениями орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение не вправе требовать от граждан документы и информацию, подтверждающие уплату гражданами ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в целях предоставления компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт.
    Информацию о наличии у граждан задолженности по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт указанные орган или учреждение должны получать у регионального оператора либо владельца специального счета по запросу в порядке, установленном нормативным правовом актом субъекта РФ


  • 19.12.2018

    Повышение пособий по безработице

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2018 № 1375 впервые за последние десять лет установлены новые повышенные размеры пособия по безработице.
    В частности, минимальная величина пособия по безработице увеличилась с 850 до 1500 рублей, максимальная – с 4900 до 8000 рублей.
    Отдельно установлен максимальный размер пособия по безработице для признанных в установленном порядке безработными граждан предпенсионного возраста (период в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно) – 11280 рублей.
    Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.


  • 11.12.2018

    Видео конференцсвязь может применяться при рассмотрении дел об административных правонарушениях

    В целях сокращения сроков рассмотрения судьями дел об административных правонарушениях, повышения качества и обеспечения гарантий доступности правосудия Федеральным законом от 12.11.2018 № 410-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, предусматривающие возможность использования систем видео-конференц-связи.
    Согласно поправкам, в случае, если судьей признано обязательным присутствие в судебном заседании участника производства по делу об административном правонарушении, который по объективным причинам не имеет такой возможности, судья разрешает вопрос об участии указанного лица в судебном заседании путем использования систем видео-конференц-связи при наличии технической возможности.
    Полученные таким путем объяснения участников производства являются допустимым доказательством по делу об административном правонарушении.
    В закрытых судебных заседаниях применение систем видео-конференц-связи не допускается.


  • 06.12.2018

    С 11 ноября текущего года в статью 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» внесены изменения, направленные на повышение качества подготовки обучающихся.

    В частности, введен запрет на рекламу услуг по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций) и иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации.
    Размер административного штрафа по общему составу правонарушения, предусмотренному Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 14.3 – нарушение законодательства о рекламе), составит от двух до двух тысяч пятисот рублей для граждан, от четырех до двадцати тысяч рублей для должностных лиц и от ста до пятисот тысяч рублей для юридических лиц.


  • 06.12.2018

    О праве работника на денежную компенсацию за неиспользованный отпуск

    Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 25.10.2018 № 38-П проверил конституционность статей 127 и 392 Трудового кодекса Российской Федерации и указал, что после ратификации Россией Конвенции Международной организации труда № 132 «Об оплачиваемых отпусках» (ратифицирована Федеральным законом от 01.07.2010 № 139-ФЗ), в Российской Федерации сложилась различная правоприменительная практика относительно права работника на денежную компенсацию за неиспользованный отпуск.
    Так, в некоторых судебных постановлениях со ссылкой на вышеуказанную конвенцию указывалось, что для защиты права на денежную компенсацию за неиспользованный отпуск допускается применение особого срока, составляющего 21 месяц с момента окончания того года, за который работнику должен был быть предоставлен отпуск. Соответственно все требования, предъявленные в суд по истечению указанного срока, оставлялись судами без удовлетворения.
    Однако данный подход является необоснованным, поскольку исходя из положений Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации и Конвенции Международной организации труда № 132 «Об оплачиваемых отпусках», каких-либо ограничений для выплаты увольняющемуся работнику денежной компенсации за неиспользованный отпуск не установлено.
    Другими словами, при увольнении работник имеет право требовать указанную компенсацию за любой период работы. В то же время необходимо учитывать, что для защиты данного права Трудовым кодексом Российской Федерации предусмотрен существенно меньший по сравнению с общегражданским срок исковой давности – 1 год с момента, когда работнику стало известно о нарушении его трудовых прав (на практике – с момента увольнения).


  • 28.08.2018

    Увеличен срок давности применения дисциплинарных взысканий за коррупционные правонарушения

    Федеральным законом от 03.08.2018 № 304-ФЗ часть четвертая статьи 193 Трудового кодекса Российской Федерации дополнена положением, предусматривающим увеличение срока, в течение которого возможно привлечение к дисциплинарной ответственности отдельных категорий работников за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
    Теперь, дисциплинарное взыскание за коррупционный проступок может быть наложено в течение трёх лет со дня его совершения, а не шести месяцев, как это было ранее.


  • 08.08.2018

    Архангельская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: профилактика распространении Африканской чумы свиней

    Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору проинформировала органы власти субъектов Российской Федерации о выявлении в Новгородской области генетического материала вируса африканской чумы свиней. Не являясь опасным для человека, данное заболевание смертельно для свиней. Чрезвычайная ситуация в связи с его вспышками осенью 2016 г. вводилась в 8 районах Архангельской области, у собственников было изъято около 2 тыс. животных.
    В этой связи Архангельской межрайонной природоохранной прокуратурой обеспечена координация деятельности Управления Россельхознадзора по республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу и Инспекции по ветеринарному надзору Архангельской области. Отобраны и направлены на лабораторное исследование пробы продукции, поступившей из Новгородской области. Фактов выявления вируса не зарегистрировано.
    Тем не менее, в целях недопустимости возникновения вспышки заболевания всем гражданам и юридическим лицам следует строго соблюдать ветеринарные правила.
    В соответствии с Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 31.05.2016 № 213 собственники свиней обязаны не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; предоставлять специалистам государственной ветеринарной службы животных для осмотра; в течение 24 часов извещать госветслужбу обо всех случаях внезапного падежа свиней, об изменениях в их поведений, указывающих на возможное заболевание. Запрещена продажа и покупка животных без ветеринарных сопроводительных документов. В случае регистрации эпидемиологических очагов животные и продукты животноводства из них подлежат изъятию.
    За нарушение ветеринарных правил ст.ст. 10-6 - 10.8 КоАП РФ установлена административная, а при наступлении тяжких последствий - уголовная ответственность по ст. 249 УК РФ.


  • 30.07.2018

    О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия хищению денежных средств

    Президентом Российской Федерации 27.06.2018 подписан Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия хищению денежных средств», определяющий порядок приостановления кредитной организацией перевода денежных средств клиента в случае выявления признаков совершения перевода без его согласия.
    В частности, обнаружив такие признаки, до списания средств со счета банк обязан приостановить на срок не более двух рабочих дней исполнение распоряжения о совершении операции, а также приостановить на такой же период использование клиентом электронного средства платежа (например, платежной карты или «Банк-Клиент»).
    Процедура извещения владельца счета о приостановлении операции и запроса ее подтверждения и продолжения предусматривается условиями заключенного с клиентом договора.
    Признаки совершения перевода денежных средств без согласия клиента устанавливаются Банком России и размещаются на его официальном сайте.
    Изменения вступят в действие с 26 сентября 2018 года.


  • 30.07.2018

    Закреплены полномочия прокурора на обращение в суд с административным исковым заявлением о принудительной госпитализации отдельных категорий граждан

    Федеральным законом от 19.07.2018 № 213-ФЗ внесены изменения в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации.
    Прокурор наделен правом подачи административного искового заявления о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке или о продлении срока госпитализации в недобровольном порядке гражданина, страдающего психическим расстройством.
    Также прокурором может быть подано административное исковое заявление о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке.
    В случае если административное дело о госпитализации гражданина в недобровольном порядке или о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке возбуждено не на основании административного искового заявления прокурора, вступивший в судебный процесс прокурор дает заключение по этому административному делу.
    Изменения вступают в силу 30.07.2018.


  • 19.07.2018

    Внесены изменения в правила розничной продажи алкогольной продукции

    Приказом Министра финансов Российской Федерации от 18.06.2018 № 136н скорректированы цены, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28%.
    В частности, предусматривается, что с 20 августа текущего года крепость водки будет начинаться от 37 процентов. Данная мера исключит возможность производителям алкогольной продукции (водки) крепостью от 37 до 38 процентов включительно не применять минимальную цену.
    Одновременно для всей водочной продукции крепостью от 37 до 40 процентов будет установлена единая цена – 205 рублей за бутылку объёмом 0,5 литра.
    Розничная продажа алкогольной продукции по ценам ниже установленных государством влечет за собой аннулирование лицензии во внесудебном порядке, а также штраф на организацию-продавца в размере 100 тысяч рублей и её руководителя – 50 тысяч рублей.


  • 18.07.2018

    Уточнены основания для проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации многоквартирным домом

    Федеральным законом от 04.06.2018 № 134-ФЗ внесены изменения в статью 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым с года до шести месяцев уменьшается срок, по истечении которого орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если до указанного срока собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или принятое решение о выборе способа управления не было реализовано.
    Кроме этого, уточняется, что орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, а также в случаях исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, прекращения действия лицензии и её аннулирования.
    Необходимость в принятии данного закона обусловлена тем, что установленные законодательством временные рамки оставляют открытым вопрос об обеспечении надлежащего содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и о предоставлении коммунальных услуг в указанный период.
    Сложившаяся практика управления многоквартирными домами показывает, что при отсутствии инициативных собственников их функции вынуждены брать на себя органы местного самоуправления. Так, в период с мая по сентябрь всегда отмечается низкая гражданская активность населения (отпуска, дачи), в связи с чем собрать общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для принятия решения является затруднительным.
    Изменения вступили в силу с 14 июня 2018 года.


  • 18.07.2018

    Открыта «горячая линия» по вопросам нарушения законодательства в сфере здравоохранения

    По поручению прокуратуры Архангельской области в прокуратуре города открыта «горячая линия» по вопросам нарушения законодательства в сфере здравоохранения, а именно по вопросам охраны здоровья граждан, в том числе несовершеннолетних, доступности и качестве оказываемой медицинской. По указанным вопросам предлагаем сообщать по телефонам 3-68-47, 3-00-51.


  • 14.06.2018

    Внесены изменения в закон о противодействии отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма

    В целях усиления борьбы с терроризмом и противодействия легализации криминальных доходов Президентом Российской Федерации 23 апреля текущего года подписан Федеральный закон № 112-ФЗ.
    Законом устанавливается обязанность аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов при оказании аудиторских услуг уведомлять Росфинмониторинг о наличии любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции аудируемого лица могли или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, либо финансирования терроризма.


  • 14.06.2018

    Контрольные закупки теперь могут проводиться при осуществлении надзора в области защиты прав потребителей и в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

    Расширены полномочия Роспотребнадзора в части проведения контрольных закупок.
    Соответствующие изменения Федеральным законом от 18.04.2018 № 81-ФЗ внесены в Федеральные законы от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»
    Контрольные закупки Роспотребнадзор может проводить без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, но с обязательным уведомлением органа прокуратуры.
    Если нарушения обязательных требований при проведении контрольной закупки не выявлены, проведение внеплановой проверки по тому же основанию не допускается.
    Информация о контрольной закупке и результатах ее проведения подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.
    Этим же законом расширен перечень оснований для проведения внеплановых проверок. К их числу отнесено поступление информации о нарушении требований к маркировке товаров.


  • 06.06.2018

    Минстроем России даны разъяснения по заключению «прямых» договоров между собственниками и ресурсоснабжающими организациями

    Учитывая большое количество вопросов, возникающих в связи с принятием 3 апреля 2018 года Федерального закона № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в письме от 04.05.2018 № 20073-АЧ/04 разъяснено следующее:
    - принятие собственниками помещений решения о переходе на «прямые» взаимоотношения с ресурсоснабжающими организациями влечет изменение договора управления многоквартирным домом в силу закона;
    - при переходе на «прямые» договоры предоставление ресурсоснабжающим организациям информации, необходимой для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях индивидуальных приборов учета, должно производиться лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом;
    - плата за коммунальные ресурсы, потребленные в целях использования и содержания общего имущества в многоквартирном доме, при переходе на «прямые» договоры по-прежнему будет выставляться управляющей организации для последующего выставления собственникам;
    - управляющая организация при переходе на «прямые» договоры должна осуществлять функции «единого окна» для приема жалоб от собственников на нарушение качества предоставляемых услуг;
    - если после перехода на «прямые» договоры управляющая организация продолжит выставлять собственникам помещений плату за потребленные ими коммунальные услуги, с нее можно взыскать штраф в двукратном размере суммы, подлежащей уплате согласно выставленным документам; данное неправомерное выставление является нарушением лицензионных требований и служит основанием для принятия органами государственного жилищного надзора мер реагирования к осуществляющему управление многоквартирным домом лицу.


  • 16.05.2018

    Усилена ответственность за воровство с банковских карт

    Расширение применения информационных технологий в финансовом секторе способствует развитию электронных услуг и более широкому предоставлению клиентам банков удаленного доступа к своим счетам для совершения платежей и переводов.
    Использование новых форм банковского обслуживания неизбежно порождает угрозы криминального характера, представляющие собой как высокотехнологичные формы хакерских атак, так и иные методы несанкционированного доступа к информации, в результате применения которых владелец счета либо сам переводит свои средства на счет преступников, либо передает все конфиденциальные сведения (например, свои персональные данные, данные платежных карт, контрольную информацию, пароли), необходимые для получения доступа к счету.
    Отличительной чертой преступлений, совершаемых данными методами, является то, что многие граждане, попадая под влияние преступников, подтверждают правомерность совершения операций по их счетам даже в случаях, когда служба банка, осуществляющая мониторинг входящей и исходящей информации на предмет обнаружения мошеннических действий, определяет таковые как подозрительные. Потерпевшими от подобных посягательств, как правило, являются самые незащищенные слои населения – пенсионеры.
    Степень общественной опасности указанных деяний усиливается спецификой способа их совершения – использование при помощи технических средств удаленного доступа к банковскому счету, позволяющего лицу оставаться анонимным и совершать преступление из любой точки мира.
    Ответной реакцией законодателя на рост таких преступлений стал вносящий изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации Федеральный закон от 23 апреля 2018 года № 111-ФЗ.
    Поправками скорректировано наименование статьи 1593 УК РФ – мошенничество с использованием электронных средств платежа; статья 158 и часть 3 статьи 1596 УК РФ дополнены новым квалифицирующим признаком – совершенное с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств; для ряда преступлений против собственности снижено пороговое значение крупного (с одного миллиона пятисот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей) и особо крупного размера (с шести до одного миллиона рублей); альтернативное наказание за мошенничество с использованием электронных средств платежа в виде ареста на срок до четырех месяцев заменено лишением свободы на срок до трех лет.
    Изменения вступили в действие с 4 мая 2018 года.


  • 16.05.2018

    Ответственность за размещение в сети Интернет информации порочащей честь, достоинство, деловую репутацию гражданина или юридического лица

    Президентом Российской Федерации 23 апреля 2018 года подписан закон, вносящий в Федеральные законы «Об исполнительном производстве», «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» изменения, устанавливающие особенности исполнения содержащегося в исполнительном документе требования об удалении информации, распространяемой в сети Интернет, порочащей честь, достоинство, деловую репутацию гражданина или юридического лица.
    Наряду с взысканием исполнительского сбора, невыполнение в установленный срок должником обязанности по добровольному удалению указанной информации повлечет вынесение судебным приставом-исполнителем постановления об ограничении к ней доступа, на основании которого Роскомнадзором соответствующие ресурсы будут включены в Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.