Размер:
AAA
Кернинг:
КK К K К  K
Цвет:
CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Вернуться к русскому языку Translate into English Ins Deutsche bersetzen
Поиск
165650, Архангельская область, г. Коряжма, пр. Ленина, д.29
Наш адрес
+7 (81850) 3-48-10
Контактный номер

Прокуратура разъясняет

  • 11.12.2018

    Видео конференцсвязь может применяться при рассмотрении дел об административных правонарушениях

    В целях сокращения сроков рассмотрения судьями дел об административных правонарушениях, повышения качества и обеспечения гарантий доступности правосудия Федеральным законом от 12.11.2018 № 410-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, предусматривающие возможность использования систем видео-конференц-связи.
    Согласно поправкам, в случае, если судьей признано обязательным присутствие в судебном заседании участника производства по делу об административном правонарушении, который по объективным причинам не имеет такой возможности, судья разрешает вопрос об участии указанного лица в судебном заседании путем использования систем видео-конференц-связи при наличии технической возможности.
    Полученные таким путем объяснения участников производства являются допустимым доказательством по делу об административном правонарушении.
    В закрытых судебных заседаниях применение систем видео-конференц-связи не допускается.


  • 06.12.2018

    С 11 ноября текущего года в статью 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» внесены изменения, направленные на повышение качества подготовки обучающихся.

    В частности, введен запрет на рекламу услуг по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций) и иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации.
    Размер административного штрафа по общему составу правонарушения, предусмотренному Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 14.3 – нарушение законодательства о рекламе), составит от двух до двух тысяч пятисот рублей для граждан, от четырех до двадцати тысяч рублей для должностных лиц и от ста до пятисот тысяч рублей для юридических лиц.


  • 06.12.2018

    О праве работника на денежную компенсацию за неиспользованный отпуск

    Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 25.10.2018 № 38-П проверил конституционность статей 127 и 392 Трудового кодекса Российской Федерации и указал, что после ратификации Россией Конвенции Международной организации труда № 132 «Об оплачиваемых отпусках» (ратифицирована Федеральным законом от 01.07.2010 № 139-ФЗ), в Российской Федерации сложилась различная правоприменительная практика относительно права работника на денежную компенсацию за неиспользованный отпуск.
    Так, в некоторых судебных постановлениях со ссылкой на вышеуказанную конвенцию указывалось, что для защиты права на денежную компенсацию за неиспользованный отпуск допускается применение особого срока, составляющего 21 месяц с момента окончания того года, за который работнику должен был быть предоставлен отпуск. Соответственно все требования, предъявленные в суд по истечению указанного срока, оставлялись судами без удовлетворения.
    Однако данный подход является необоснованным, поскольку исходя из положений Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации и Конвенции Международной организации труда № 132 «Об оплачиваемых отпусках», каких-либо ограничений для выплаты увольняющемуся работнику денежной компенсации за неиспользованный отпуск не установлено.
    Другими словами, при увольнении работник имеет право требовать указанную компенсацию за любой период работы. В то же время необходимо учитывать, что для защиты данного права Трудовым кодексом Российской Федерации предусмотрен существенно меньший по сравнению с общегражданским срок исковой давности – 1 год с момента, когда работнику стало известно о нарушении его трудовых прав (на практике – с момента увольнения).


  • 28.08.2018

    Увеличен срок давности применения дисциплинарных взысканий за коррупционные правонарушения

    Федеральным законом от 03.08.2018 № 304-ФЗ часть четвертая статьи 193 Трудового кодекса Российской Федерации дополнена положением, предусматривающим увеличение срока, в течение которого возможно привлечение к дисциплинарной ответственности отдельных категорий работников за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
    Теперь, дисциплинарное взыскание за коррупционный проступок может быть наложено в течение трёх лет со дня его совершения, а не шести месяцев, как это было ранее.


  • 08.08.2018

    Архангельская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: профилактика распространении Африканской чумы свиней

    Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору проинформировала органы власти субъектов Российской Федерации о выявлении в Новгородской области генетического материала вируса африканской чумы свиней. Не являясь опасным для человека, данное заболевание смертельно для свиней. Чрезвычайная ситуация в связи с его вспышками осенью 2016 г. вводилась в 8 районах Архангельской области, у собственников было изъято около 2 тыс. животных.
    В этой связи Архангельской межрайонной природоохранной прокуратурой обеспечена координация деятельности Управления Россельхознадзора по республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу и Инспекции по ветеринарному надзору Архангельской области. Отобраны и направлены на лабораторное исследование пробы продукции, поступившей из Новгородской области. Фактов выявления вируса не зарегистрировано.
    Тем не менее, в целях недопустимости возникновения вспышки заболевания всем гражданам и юридическим лицам следует строго соблюдать ветеринарные правила.
    В соответствии с Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 31.05.2016 № 213 собственники свиней обязаны не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; предоставлять специалистам государственной ветеринарной службы животных для осмотра; в течение 24 часов извещать госветслужбу обо всех случаях внезапного падежа свиней, об изменениях в их поведений, указывающих на возможное заболевание. Запрещена продажа и покупка животных без ветеринарных сопроводительных документов. В случае регистрации эпидемиологических очагов животные и продукты животноводства из них подлежат изъятию.
    За нарушение ветеринарных правил ст.ст. 10-6 - 10.8 КоАП РФ установлена административная, а при наступлении тяжких последствий - уголовная ответственность по ст. 249 УК РФ.


  • 30.07.2018

    О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия хищению денежных средств

    Президентом Российской Федерации 27.06.2018 подписан Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия хищению денежных средств», определяющий порядок приостановления кредитной организацией перевода денежных средств клиента в случае выявления признаков совершения перевода без его согласия.
    В частности, обнаружив такие признаки, до списания средств со счета банк обязан приостановить на срок не более двух рабочих дней исполнение распоряжения о совершении операции, а также приостановить на такой же период использование клиентом электронного средства платежа (например, платежной карты или «Банк-Клиент»).
    Процедура извещения владельца счета о приостановлении операции и запроса ее подтверждения и продолжения предусматривается условиями заключенного с клиентом договора.
    Признаки совершения перевода денежных средств без согласия клиента устанавливаются Банком России и размещаются на его официальном сайте.
    Изменения вступят в действие с 26 сентября 2018 года.


  • 30.07.2017

    Закреплены полномочия прокурора на обращение в суд с административным исковым заявлением о принудительной госпитализации отдельных категорий граждан

    Федеральным законом от 19.07.2018 № 213-ФЗ внесены изменения в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации.
    Прокурор наделен правом подачи административного искового заявления о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке или о продлении срока госпитализации в недобровольном порядке гражданина, страдающего психическим расстройством.
    Также прокурором может быть подано административное исковое заявление о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке.
    В случае если административное дело о госпитализации гражданина в недобровольном порядке или о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке возбуждено не на основании административного искового заявления прокурора, вступивший в судебный процесс прокурор дает заключение по этому административному делу.
    Изменения вступают в силу 30.07.2018.


  • 19.07.2018

    Внесены изменения в правила розничной продажи алкогольной продукции

    Приказом Министра финансов Российской Федерации от 18.06.2018 № 136н скорректированы цены, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28%.
    В частности, предусматривается, что с 20 августа текущего года крепость водки будет начинаться от 37 процентов. Данная мера исключит возможность производителям алкогольной продукции (водки) крепостью от 37 до 38 процентов включительно не применять минимальную цену.
    Одновременно для всей водочной продукции крепостью от 37 до 40 процентов будет установлена единая цена – 205 рублей за бутылку объёмом 0,5 литра.
    Розничная продажа алкогольной продукции по ценам ниже установленных государством влечет за собой аннулирование лицензии во внесудебном порядке, а также штраф на организацию-продавца в размере 100 тысяч рублей и её руководителя – 50 тысяч рублей.


  • 18.07.2018

    Уточнены основания для проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации многоквартирным домом

    Федеральным законом от 04.06.2018 № 134-ФЗ внесены изменения в статью 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым с года до шести месяцев уменьшается срок, по истечении которого орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если до указанного срока собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или принятое решение о выборе способа управления не было реализовано.
    Кроме этого, уточняется, что орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, а также в случаях исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, прекращения действия лицензии и её аннулирования.
    Необходимость в принятии данного закона обусловлена тем, что установленные законодательством временные рамки оставляют открытым вопрос об обеспечении надлежащего содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и о предоставлении коммунальных услуг в указанный период.
    Сложившаяся практика управления многоквартирными домами показывает, что при отсутствии инициативных собственников их функции вынуждены брать на себя органы местного самоуправления. Так, в период с мая по сентябрь всегда отмечается низкая гражданская активность населения (отпуска, дачи), в связи с чем собрать общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для принятия решения является затруднительным.
    Изменения вступили в силу с 14 июня 2018 года.


  • 18.07.2018

    Открыта «горячая линия» по вопросам нарушения законодательства в сфере здравоохранения

    По поручению прокуратуры Архангельской области в прокуратуре города открыта «горячая линия» по вопросам нарушения законодательства в сфере здравоохранения, а именно по вопросам охраны здоровья граждан, в том числе несовершеннолетних, доступности и качестве оказываемой медицинской. По указанным вопросам предлагаем сообщать по телефонам 3-68-47, 3-00-51.


  • 14.06.2018

    Внесены изменения в закон о противодействии отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма

    В целях усиления борьбы с терроризмом и противодействия легализации криминальных доходов Президентом Российской Федерации 23 апреля текущего года подписан Федеральный закон № 112-ФЗ.
    Законом устанавливается обязанность аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов при оказании аудиторских услуг уведомлять Росфинмониторинг о наличии любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции аудируемого лица могли или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, либо финансирования терроризма.


  • 14.06.2018

    Контрольные закупки теперь могут проводиться при осуществлении надзора в области защиты прав потребителей и в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

    Расширены полномочия Роспотребнадзора в части проведения контрольных закупок.
    Соответствующие изменения Федеральным законом от 18.04.2018 № 81-ФЗ внесены в Федеральные законы от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»
    Контрольные закупки Роспотребнадзор может проводить без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, но с обязательным уведомлением органа прокуратуры.
    Если нарушения обязательных требований при проведении контрольной закупки не выявлены, проведение внеплановой проверки по тому же основанию не допускается.
    Информация о контрольной закупке и результатах ее проведения подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.
    Этим же законом расширен перечень оснований для проведения внеплановых проверок. К их числу отнесено поступление информации о нарушении требований к маркировке товаров.


  • 06.06.2018

    Минстроем России даны разъяснения по заключению «прямых» договоров между собственниками и ресурсоснабжающими организациями

    Учитывая большое количество вопросов, возникающих в связи с принятием 3 апреля 2018 года Федерального закона № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в письме от 04.05.2018 № 20073-АЧ/04 разъяснено следующее:
    - принятие собственниками помещений решения о переходе на «прямые» взаимоотношения с ресурсоснабжающими организациями влечет изменение договора управления многоквартирным домом в силу закона;
    - при переходе на «прямые» договоры предоставление ресурсоснабжающим организациям информации, необходимой для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях индивидуальных приборов учета, должно производиться лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом;
    - плата за коммунальные ресурсы, потребленные в целях использования и содержания общего имущества в многоквартирном доме, при переходе на «прямые» договоры по-прежнему будет выставляться управляющей организации для последующего выставления собственникам;
    - управляющая организация при переходе на «прямые» договоры должна осуществлять функции «единого окна» для приема жалоб от собственников на нарушение качества предоставляемых услуг;
    - если после перехода на «прямые» договоры управляющая организация продолжит выставлять собственникам помещений плату за потребленные ими коммунальные услуги, с нее можно взыскать штраф в двукратном размере суммы, подлежащей уплате согласно выставленным документам; данное неправомерное выставление является нарушением лицензионных требований и служит основанием для принятия органами государственного жилищного надзора мер реагирования к осуществляющему управление многоквартирным домом лицу.


  • 16.05.2018

    Усилена ответственность за воровство с банковских карт

    Расширение применения информационных технологий в финансовом секторе способствует развитию электронных услуг и более широкому предоставлению клиентам банков удаленного доступа к своим счетам для совершения платежей и переводов.
    Использование новых форм банковского обслуживания неизбежно порождает угрозы криминального характера, представляющие собой как высокотехнологичные формы хакерских атак, так и иные методы несанкционированного доступа к информации, в результате применения которых владелец счета либо сам переводит свои средства на счет преступников, либо передает все конфиденциальные сведения (например, свои персональные данные, данные платежных карт, контрольную информацию, пароли), необходимые для получения доступа к счету.
    Отличительной чертой преступлений, совершаемых данными методами, является то, что многие граждане, попадая под влияние преступников, подтверждают правомерность совершения операций по их счетам даже в случаях, когда служба банка, осуществляющая мониторинг входящей и исходящей информации на предмет обнаружения мошеннических действий, определяет таковые как подозрительные. Потерпевшими от подобных посягательств, как правило, являются самые незащищенные слои населения – пенсионеры.
    Степень общественной опасности указанных деяний усиливается спецификой способа их совершения – использование при помощи технических средств удаленного доступа к банковскому счету, позволяющего лицу оставаться анонимным и совершать преступление из любой точки мира.
    Ответной реакцией законодателя на рост таких преступлений стал вносящий изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации Федеральный закон от 23 апреля 2018 года № 111-ФЗ.
    Поправками скорректировано наименование статьи 1593 УК РФ – мошенничество с использованием электронных средств платежа; статья 158 и часть 3 статьи 1596 УК РФ дополнены новым квалифицирующим признаком – совершенное с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств; для ряда преступлений против собственности снижено пороговое значение крупного (с одного миллиона пятисот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей) и особо крупного размера (с шести до одного миллиона рублей); альтернативное наказание за мошенничество с использованием электронных средств платежа в виде ареста на срок до четырех месяцев заменено лишением свободы на срок до трех лет.
    Изменения вступили в действие с 4 мая 2018 года.


  • 16.05.2018

    Ответственность за размещение в сети Интернет информации порочащей честь, достоинство, деловую репутацию гражданина или юридического лица

    Президентом Российской Федерации 23 апреля 2018 года подписан закон, вносящий в Федеральные законы «Об исполнительном производстве», «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» изменения, устанавливающие особенности исполнения содержащегося в исполнительном документе требования об удалении информации, распространяемой в сети Интернет, порочащей честь, достоинство, деловую репутацию гражданина или юридического лица.
    Наряду с взысканием исполнительского сбора, невыполнение в установленный срок должником обязанности по добровольному удалению указанной информации повлечет вынесение судебным приставом-исполнителем постановления об ограничении к ней доступа, на основании которого Роскомнадзором соответствующие ресурсы будут включены в Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.


  • Запрещена реклама на платежных документах на оплату жилищно-коммунальных услуг

    Федеральным законом от 03.04.2018 № 61-ФЗ в закон о рекламе внесены изменения, устанавливающие запрет на размещение рекламы на платёжных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов, за исключением социальной рекламы и справочно-информационных сведений.
    Ответственность за нарушение установленного запрета будет нести рекламораспространитель. Размер штрафа по общему составу правонарушения, предусмотренному Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 14.3 – нарушение законодательства о рекламе), составит от ста до пятисот тысяч рублей для юридических лиц и от четырех до двадцати тысяч рублей для должностных лиц.
    Поправки начнут действовать с 03 июня 2018 года.


  • С 1 мая 2018 года вводятся новые правила проверок систем противопожарной защиты

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390 «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее - Правила).
    Согласно и. 61 Правил руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами и оформляет акт проверки.
    Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 57974-2017 (утвержден приказом Росстандарта от 21.11.2017 № 1794-ст и вводится в действие 1 мая 2018 года) установлены требования к организации проведения проверок работоспособности вводимых в эксплуатацию и эксплуатируемых в зданиях, сооружениях систем, установок противопожарной защиты и их элементов, к которым относятся: автоматические установки пожаротушения, автономные установки пожаротушения, автономные устройства пожаротушения, автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения и управления эвакуацией, система нротиводымной защиты, внутренних противопожарных водопроводов.
    Согласно общим требованиям руководитель — собственник объекта защиты или лицо, которое владеет им на законном основании, организует проверку работоспособности систем.
    Так, проверка работоспособности систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией должна проводиться не реже 1 раза в квартал, а системы противодымной защиты; автономных и автоматических установок (устройств) пожаротушения; внутреннего противопожарного водопровода - не реже 1 раза в полгода.
    Руководитель утверждает график плановых проверок систем противопожарной защиты с учетом предусмотренной периодичности. Проверять их внепланово нужно будет по мере необходимости.
    Проверки могут проводиться силами специалистов из штата компании или экспертной организации. Их компетенция должна быть подтверждена в системе добровольной сертификации, зарегистрированной в Федеральном агентстве но техническому регулированию и метрологии.
    Если обнаружатся неисправности или повреждения, руководитель должен будет привлечь компании, которые занимаются монтажом, ремонтом и техобслуживанием таких систем.


  • Законодателем введена обязанность кредитной организации по бесплатному информированию заемщика о выданном займе

    Отношения, возникающие в связи с предоставлением потребительского кредита физическим лицам в целях, не связанных с осуществлением предринимательской деятельности, регламентируются нормами Федерального закона от 21.12.2013 №353-Ф3 «О потребительском кредите (займе)» (далее -Закон о потребительском кредите).
    Федеральным законом от 07.03.2018 № 53-ФЗ внесены изменения в статью 10 Закона о потребительском кредите.
    Указанная статья содержит перечень информации, предоставляемой заемщику после заключения договора потребительского кредита (займа) и порядок ее предоставления.
    Так, после заключения договора потребительского кредита (займа), предусматривающего предоставление потребительского кредита (займа) е лимитом кредитования, кредитор обязан направить заемщику в порядке, установленном договором потребительского кредита (займа), но не реже чем один раз в месяц, если в течение предыдущего месяца у заемщика изменялась сумма задолженности, бесплатно сведения или обеспечить доступ к ним; о размере текущей задолженности заемщика перед кредитором по договору потребительского кредита (займа); дате и размере произведенных за предшествующий месяц платежей и предстоящего платежа заемщика по договору потребительского кредита (займа); доступной сумме потребительского кредита (займа) с лимитом кредитования.
    В целях обеспечения надлежащего информирования заемщиков указанная статья дополнена пунктом 5, которым предусмотрена обязанность кредитной организации, в соответствии с договором потребительского кредита (займа) после совершения заемщиком каждой операции с использованием электронного средства платежа, с использованием которого заемщику был предоставлен потребительский кредит (заем), проинформировать заемщика о размере его текущей задолженности и о доступной сумме потребительского кредита (займа) с лимитом   кредитования  по  договору потребительского  кредита  (займа)  путем
    включения такой информации в уведомление.


  • Запрет на розничную продажу непищевой спиртосодержащей продукции продлен еще на полгода

    Главный государственный санитарный врач Российской Федерации принял решение о продлении с 20 апреля 2018 года моратория на розничную продажу непищевой спиртосодержащей продукции на 180 суток.
    Запрет касается торговли товарами с содержанием этилового спирта более 28 % объема готовой продукции по цене ниже минимальной розничной цены алкогольной продукции крепостью свыше 28 % за 0,5 литра готовой продукции.
    Данное ограничение не распространяется на стеклоомывающие жидкости, нежидкую спиртосодержащую продукцию, а также спиртосодержащую продукцию с использованием укупорочных средств, исключающих ее потребление в пищу.
    Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации и на железнодорожном транспорте поручено, в числе прочего, усилить контроль за оборотом стеклоомывающих жидкостей, спиртосодержащих пищевых добавок и ароматизаторов.


  • Теперь родителям оплатят весь период ухода за больным ребенком

    С 10 апреля 2018 года вступают в силу изменения в Порядок выдачи листков нетрудоспособности, исключающие действующие ограничения в отношении сроков выдачи больничных по уходу за малолетними детьми, детьми-инвалидами и тяжелобольными детьми.
    С указанного времени листок нетрудоспособности по уходу за ребенком в возрасте до 7 лет будет выдаваться за весь период его амбулаторного или стационарного лечения, без ограничения сроков, составляющих в настоящее время 60 и 90 календарных дней в году.
    Отменяется и 120-дневный лимит для листков нетрудоспособности по уходу за ребенком-инвалидом. Причем получать больничные по уходу за таким ребенком можно будет дольше – пока он не достигнет 18 лет, вместо предусмотренных сейчас 15 лет.
    Также с 15 до 18 лет увеличен максимальный возраст ребенка, по уходу за которым выдается листок нетрудоспособности при наличии у него ВИЧ-инфекции, поствакцинальных осложнений или злокачественного новообразования.