Размер:
AAA
Кернинг:
КK К K К  K
Цвет:
CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Вернуться к русскому языку Translate into English Ins Deutsche bersetzen
Поиск
165650, Архангельская область, г. Коряжма, пр. Ленина, д.29
Наш адрес
+7 (81850) 3-48-10
Контактный номер

Прокуратура разъясняет

  • К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме отнесено принятие решений о благоустройстве земельного участка, на котором он расположен

    Соответствующие изменения внесены в статьи 44 и 46 Жилищного кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 20.12.2017 № 416-ФЗ.
    Федеральным законом общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме наделяется полномочием по принятию решений о благоустройстве земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и который относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе о размещении, об обслуживании и эксплуатации элементов озеленения и благоустройства на указанном земельном участке.
    При этом согласно Федеральному закону такие решения принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме.


  • Увеличен штраф за нарушение требования уступить дорогу пешеходам

    Федеральным законом от 30.10.2017 № 301-ФЗ внесены изменения в статью 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Согласно изменениям, теперь невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, может повлечь наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот рублей до двух тысяч пятисот рублей (ранее размер штрафа составлял одну тысячу пятьсот рублей).
    Федеральный закон вступил в силу 10.11.2017.


  • Архангельская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет ответственность за совершение коррупционных преступлений.

    Частью 1 статьи 13 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголов1гую, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Среди уголовно наказуемых преступлений в данной сфере наиболее рас­пространенным и опасным является взяточничество. Оно посягает на основы государственной власти, нарушает нормальную управленческую деятельность государственных и муниципальных органов и учреждений, подрывает их авто­ритет, деформирует правосознание граждан, создавая у них представление о возможности удовлетворения личных и коллективных интересов путем подкупа должностных лиц.
    При этом уголовная ответственность установлена как за получение взят­ки (ст. 290 УК РФ), так и за ее дачу (ст. 290 УК РФ). Получение взятки - получение должностным лицом лично или через посредни­ка денег, ценных бумаг, иного имущества и имущественных прав, услуг иму­щественного характера, за совершение входящих в его служебные полномочия действий (бездействие), за совершение незаконных действий (бездействие), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.
    При этом взятка на сумму денег, стоимость имущества и услуг превы­шающие двадцать пять тысяч рублей признается значительной, превышающие сто пятьдесят тысяч рублей - крупной, превышающие один миллион рублей - особо крупной.
    За данные преступления к виновному наряду с лишением свободы на срок до 15 лет, может быть применен и штраф.
    Следует отмстить, что лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию, расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добро­вольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки.
    С 2016 года Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за мелкое взяточничество - ст. 291,2 УК РФ.
    Мелким взяточничеством является получение взятки, дача взятки лично или через посредника в размере, не превышающим десяти тысяч рублей. Дан­ное деяние предусматривает наказание в виде лишения свободы до трех.


  • На граждан, замещавших должности государственной или муниципальной службы, включенные в соответствующие перечни, распространяется особый порядок приема на работу, а также ряд ограничений при заключении ими трудового или гражданско-правового договора

    В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон о противодействии коррупции) и ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации на граждан, замещавших должности государственной или муниципальной службы, включенные в соответствующие перечни, распространяется особый порядок приема на работу, а также ряд ограничений при заключении ими трудового или гражданско-правового договора.
    Названные лица в течение двух лет после увольнения со службы:
    - только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов вправе трудоустроиться в организацию или выполнять в этой организации работы (оказывать услуги) в течение месяца стоимостью более 100 тыс. рублей на условиях гражданско-правового договора, если в их должностные (служебные) обязанности входили функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией,;
    - обязаны при заключении данных трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.
    Несоблюдение данных требований влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), заключенного с указанными лицами.
    В свою очередь, на работодателя возложена обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового или гражданско-правового договора с указанной категорией лиц по последнему месту их службы. Порядок такого сообщения регламентирован Правилами сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 29).
    Статьей 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность граждан, должностных и юридических лиц за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего.
    Нарушения указанных норм законодательства о противодействии коррупции могут состоять:
    - в ненаправлении работодателем сообщения о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение в организации в течение месяца работ (оказание организации услуг) стоимостью более 100 тыс. рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы;
    - несоблюдении десятидневного срока со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора, установленного нормативными правовыми актами для направления указанного сообщения;
    - заключении трудового либо гражданско-правового договора с бывшим государственным или муниципальным служащим, в должностные обязанности которого входили отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, т.е. полномочия принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений, без согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
    В 2015-2017 г.г. прокуратурой города возбуждено 5 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.29 КоАП РФ. По результатам рассмотрения постановлений прокурора судами на признанных виновными лиц наложены штрафы на общую сумму 150 тыс. рублей, которые уплачены в полном объеме


  • Прокуратура города Коряжмы Архангельской области напоминает населению города об ответственности, которая предусмотрена на незаконный оборот наркотиков.

    Уголовная ответственность за совершение преступлений в указанной сфере варьируется от назначения штрафа от 100 тыс. руб. вплоть до пожизненного лишения свободы. Кроме того, в качестве дополнительного наказания предусматривают лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью с максимальным сроком - до 20 лет.
    За 2016 год возбуждено уголовных дел - 26, за 9 месяцев 2017 возбуждено уголовных дел 29.

    Действующим федеральным законодательством предусмотрена так же и административная ответственность за нарушение порядка оборота наркотических средств и психоактивных веществ.
    Санкции данных статей для физических лиц предусматривают наказания в виде штрафов от 500 руб. до административного ареста до 15 суток, для юридических лиц - штрафы от 50 тыс. руб. до административного приостановления деятельности до 90 суток.
    По итогам 2016 года рассмотрено судом 26 административных материалов, за 9 месяцев 2017 рассмотрен 21 административный материал.


  • Архангельская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: ответственность за незаконную охоту

    Общие сроки открытия осенней охоты в 2017 году установлены Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 16.11.2010 № 512 «Об утверждении правил охоты». В каждом отдельном субъекте сроки охоты могут быть несколько смещены согласно местным параметрам охоты.
    На текущий момент охота в Архангельской области открыта уже на многие виды животных (на водоплавающую дичь, пушных животных, медведя, лося).
    При осуществлении охоты гражданин должен иметь при себе: охотничий билет, разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, разрешение на добычу охотничьих ресурсов и быть готовым предъявить их инспектору охотнадзора. До места охоты необходимо передвигаться только с зачехленным и разряженным оружием.
    Охотник обязан помнить, что за нарушение правил охоты предусмотрены различные виду ответственности, в том числе и уголовная.
    Охота является незаконной, если лицо не имеет соответствующего разрешения на ношение и хранение оружия, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, охотничьего билета. Охотиться вне отведенных мест, в запрещенные сроки или запрещенными способами и орудиями, а также добыч свыше разрешенного количества, указанного в разрешении.
    Нарушение правил охоты влечет административную ответственность, предусмотренную ст.8.37 КоАП РФ и наказание в виде денежного штрафа, лишение права заниматься охотой до 2 лет с конфискацией орудия охоты либо без таковой.
    Наряду с административной ответственностью, предусмотрена и уголовная ответственность за незаконную охоту (с причинением крупного ущерба; с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов и иных способов массового уничтожения птиц и зверей; в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена; на территории заповедника, заказника).
    Статьёй 258 УК РФ предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 300 тысяч рублей, обязательные работы на срок до 480 часов, исправительные работы на срок до 2 лет, принудительные работы на срок до 2 лет с лишением права заниматься определенной деятельностью или занимать определенную должность на срок до 3 лет, либо лишением свободы на срок до 2 лет.
    Поэтому те люди, которые решили заняться браконьерством, должны понимать о возможных последствиях совершенных деяний. Тем более ответственность с каждым годом ужесточается).


  • Разъяснения о порядке применения льгот по налогу на имущество физических лиц

    Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 16.08.2017 № 03-07-09/52398 даны разъяснения о порядке применения льгот по налогу на имущество физических лиц.
    Если в собственности гражданина, имеющего право на льготу, находится несколько объектов недвижимости одного вида (две квартиры, дома, гаража и т.п.), для освобождения от уплаты налога на имущество в налоговый орган направляется уведомление о выбранных объектах недвижимости, по которым предоставляется льгота.
    Например, в случае если пенсионер в 2017 году стал собственником двух квартир и до 1 ноября текущего года не направил уведомление в налоговый орган, то при расчете налога за 2017 год ему будет предоставлена льгота на квартиру с наибольшей суммой налога. Сумму налога, исчисленную в отношении второй квартиры, необходимо будет заплатить в установленном порядке.


  • Злостных неплательщиков могут выселить

    В настоящее время объем задолженности населения перед МП «ПУ ЖКХ» за предоставленные услуги населению составляет десятки миллионов рублей, имеют место факты задолженности за предоставленные коммунальные ресурсы свыше года.
    Кроме механизма принудительного взыскания имеющейся задолженности в судебном порядке федеральный законодатель предусмотрел и возможность выселения из занимаемых помещений в связи с наличием задолженности.
    В силу статьи 90 Жилищного кодекса Российской Федерации если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи в течение более шести месяцев без уважительных причин не вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги, они могут быть выселены в судебном порядке с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие.
    Таким образом, наниматели и члены их семей могут быть выселены из занимаемых помещений в связи с имеющейся задолженностью.


  • Законом ограничена фантазия родителей на выбор имен детям

    Федеральным законом от 01.05.2017 № 94-ФЗ «О внесении изменений в статью 58 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 18 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» ограничена фантазия родителей на выбор имени ребенку.
    Установлен запрет на использование в именах цифр, буквенно-цифровых обозначений, числительных символов и не являющихся буквами знаков (за исключением знака «дефис»), или их любой комбинации либо бранных слов, указаний на ранги, должности, титулы.
    Кроме этого, указанным законом введен запрет на изменение последовательности присоединения фамилий отца и матери друг к другу при образовании двойных фамилий у полнородных братьев и сестер. Двойная фамилия состоит не более чем из двух слов, соединенных при написании дефисом.


  • Введена уголовная ответственность за хулиганство на транспорте

    Федеральным законом от 03.04.2017 года № 60-ФЗ внесены изменения в Уголовный Кодекс Российской Федерации (далее по тексту - УК РФ). Дата начала действия с 15.04.2017. В частности, часть 1 ст.213 УК РФ дополнена пунктом «в», которым предусмотрена ответственность за хулиганство, совершенное на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, а также на любом ином транспорте общего пользования.
    Данное преступление наказывается штрафом в размере от 300000 рублей до 500000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 3 лет, либо обязательными работами на срок ло 4S0 часов, либо исправительными работами на срок от 1 года до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на тот же срок.
    Также Уголовный кодекс дополнен статьей 267.1, устанавливающей ответственность за совершение из хулиганских побуждений действий, угрожающих безопасной эксплуатации транспортных средств. Максимальный вид с срок наказание за это преступление предусмотрен лишением свободы на срок до 2 лет.
    Предварительное расследование по уголовным делам о вышеназванных преступлениях возложено на следователей органов внутренних дел.


  • Процедура медиации возможна и в ходе производства по уголовному делу

    Медиация представляет собой форму примирения. В рамках уголовного производства такое примирение возможно между потерпевшим лицом и его обидчиком. Процедура медиации активно используется и в гражданской сфере.
    Медиация - это особым образом организованные переговоры с участием специального субъекта (медиатора), который содействует устранению разногласий и достижению соглашения, отвечающего интересам сторон.
    Медиатор является третьей нейтральной стороной. Он не имеет личной заинтересованности в исходе процедуры.
    Существуют школьные службы примирения, оказывающие медиативные услуги. Целью деятельности таковых служб является разрешение конфликтных ситуаций, участниками (участником) которых выступает несовершеннолетний.
    На территории муниципального образования «Город Коряжма» созданы и действуют 2 службы примирения:
    - служба школьной медиации на базе МОУ «СОШ № 7 г. Коряжмы» (разрешение конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений);
    - служба примирения на базе «ЦПМСС» МОУ «СОШ № 2 г. Коряжмы» (проведение программ примирения по уголовным делам, преступления по которым совершены несовершеннолетними, или в отношении них).
    Специалисты служб медиации обладают соответствующими навыками, прошли необходимую подготовку.


  • Установление факта трудовых отношений

    В соответствии с частью 2 статьи 67 Трудового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ТК РФ) трудовые отношения считаются возникшими, а трудовой договор заключенным только в случае, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.
    Представителем работодателя в таком случае является лицо, которое в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами, учредительными документами либо локальными нормативными актами или в силу заключенного с этим лицом трудового договора наделено полномочиями по найму работников.
    Фактическое допущение сотрудника к работе представляет собой осуществление лицом работы в организации (индивидуального предпринимателя) с ведома работодателя либо его представителя, наделено полномочиями по найму работников. При фактическом допущении нового сотрудника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее 3-х рабочих дней со дня его фактического допущения к работе.
    Если работодатель отказывается от надлежащего оформления трудовых отношений, то работник вправе обратиться в прокуратуру для защиты своих трудовых прав либо непосредственно в суд с исковым заявлением об установлении факта трудовых отношений, а также с требованиями о внесении записи в трудовую книжку о приеме на работу и увольнении, взыскании заработной платы, компенсации морального вреда. В качестве доказательств, подтверждающих факт наличия трудовых отношений, могут быть представлены свидетельские показания, пропуск, выписанный на имя работника, штатное расписание, расчетные листки о заработной плате, переписка с работодателем.
    При этом, в случае, если предоставление тех или иных доказательств для работника (заявителя) затруднительно, суд по его ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств (ст. 57 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации). Поручения, запросы, судебные суда обязательны для исполнения.


  • Последствия неуплаты административного штрафа

    Статьей 32.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее по тексту - КоАП РФ) установлено, что административный штраф должен быть уплачен лицом:, привлеченным: к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки уплаты штрафа.
    В случае неуплаты штрафа в срок, должностное лицо либо суд изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение в территориальный отдел службы судебных приставов.
    Кроме того, неуплата в срок административного штрафа влечет за собой наступление административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Составленный протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ направляется на рассмотрение в суд по месту жительства гражданина. В отношении лиц, не уплативших штраф, наложенный судом, протокол по данной статье составляется судебным приставом-исполнителем.
    Наказание за неуплату штрафа в срок предусмотрено в виде административного штрафа в двукратном размере неуплаченной суммы, но не менее 1000 рублей, а также административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
    Обязательные работы представляют собой общественно полезный неоплачиваемый труд лица, привлеченного к административной ответственности, к примеру, уборка общественных мест от мусора, озеленение населенного пункта и прочее.


  • С 1 июля 2017 года усилене административная ответственность за нарушение законодательства в области персональных данных

    С 01.07.2017 расширен перечень составов административных правонарушений при работе с персональными данными, а также увеличены размеры административных штрафов.
    В частности, установлена административная ответственность за:
    - обработку персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством в области персональных данных, либо обработку персональных данных, несовместимую с целями сбора персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (повлечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 1000 рублей до 3000 рублей, на должностных лиц - от 5000 рублей до 10000 рублей, на юридических лиц - от 30000 рублей до 50000 рублей);
    - обработку персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо обработку персональных данных с нарушением установленных законодательством в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
    - невыполнение оператором предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных; невыполнение оператором предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по предоставлению субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных.
    Составление протоколов по административным делам данной категории отнесено к компетенции должностных лиц Роскомнадзора (ранее дела данной категории возбуждались прокурором). В прежней редакции статьи 13.11 КоАП РФ была установлена ответственность лишь за нарушение порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), которая предусматривала предупреждение иди наложение штрафа на граждан в размере от 300 рублей до 500 рублей, на должностных лиц от 500 рублей до 1000 рублей, на юридических лиц - от 5000 рублей до 10000 рублей.
    Так 30.06.2017 руководитель одного образовательного учреждения г. Коряжмы признан виновным в совершении административного правонарушения. предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ. Прокурорской проверкой установлено, что на стенде в здании образовательного учреждения в открытом доступе размещены персональные данные несовершеннолетних учащихся. С учетом обстоятельств дела, а также наличия ряда смягчающих наказание обстоятельств руководителю вынесено предупреждение. Прокуратурой города по данному факту также внесено представление об устранении указанного нарушения. Нарушения устранены, работник образовательного учреждения, разместивший данную информацию, привлечен к дисциплинарной ответственности.


  • Дактилоскопия

    В соответствии со ст.7 Федерального закона №128-ФЗ от 25.07.1998 «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» на территории Российской Федерации проводится добровольная государственная дактилоскопическая регистрация и обязательная государственная дактилоскопическая регистрация.
    Гсударственная дактилоскопическая регистрация - деятельность, осуществляемая уполномоченными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями по получению, учету, хранению, классификации и выдаче дактилоскопической информации, установлению или подтверждению личности человека.
    Проведение государственной дактилоскопической регистрации строится на принципах безопасности для здоровья человека и исключения унижения его чести и достоинства, а также использования полученной дактилоскопической информации исключительно в целях, предусмотренных настоящим Законом.
    Согласно ст.9 Закона обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат, в том числе, подозреваемые в совершении преступления, обвиняемые в совершении преступления, осужденные за совершение преступления, подвергнутые административном} аресту; совершившие административное правонарушение, если установить их личность иным способом невозможно.
    При этом, статьей 17.7. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, установлена ответственность за невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.


  • О подарках должностным лицам

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 №10 «О порядке сообщения отдельными категориям и лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации» установлено, что лица, замещающие государственные (муниципальные) должности, служащие, работники не вправе получать не предусмотренные законодательством Российской Федерации подарки от физических (юридических) лиц в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей.
    Должностные лица обязаны уведомлять обо всех случаях получения подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, государственный (муниципальный) орган, фонд или иную организацию, в которых указанные лица проходят государственную (муниципальную) службу или осуществляют трудовую деятельность.
    Порядок уведомления определен в Типовом положении о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации, утверждение Постановлением Правительства РФ от 09.01.2014 №10.
    Уведомление о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями. служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением служебных (должностных) обязанностей, представляется не позднее 3 рабочих дней со дня получения подарка в уполномоченное структурное подразделение (уполномоченные орган или организацию) государственного (муниципального) органа, фонда или иной организации, в которых лицо, замещающее государственную (муниципальную) должность, служащий, работник проходят государственную (муниципальную) службу или осуществляют трудовую деятельность (далее - уполномоченное структурное подразделение (уполномоченные орган или организация). К уведомлению прилагаются документы (при их наличии), подтверждающие стоимость подарка (кассовый чек, товарный чек, иной документ об оплате (приобретении) подарка).
    Согласно Типовому положению, подарок, полученный в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, представляет собой любой подарок, полученный лицом, замещающим государственную (муниципальную) должность, служащим, работником от физических (юридических) лиц, которые осуществляют дарение исходя из должностного положения одаряемого или исполнения им служебных (должностных) обязанностей, за исключением канцелярских принадлежностей, которые в рамках протокольных мероприятий, служебных командировок и других официальных мероприятий предоставлены каждому участнику указанных мероприятий в целях исполнения им своих служебных (должностных) обязанностей, цветов и ценных подарков, которые вручены в качестве поощрения (награды).


  • Организованные автобусные перевозки групп детей

    В связи с большим количеством дорожно-транспортных происшествий тема обеспечения безопасности дорожного движения на протяжении нескольких лет остается одной из наиболее острых проблем.
    Нередко жертвами дорожно-транспортные происшествия становятся дети, в том числе и те, перевозка которых осуществлялась организованно посредством автобуса. Обеспечение безопасности при организованных перевозках групп детей автобусами представляет собой сложное взаимодействие организационно-правовых, технических, социологических и психолого-педагогических факторов.
    В настоящее время на территории Российской Федерации действует федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. N 864, в целях предупреждения гибели и ранения детей на дорогах, снижения уровня инвалидизации детского населения.
    Постановлением Правительством Российской Федерации от 17.12.2013 №1177 утверждены Правила организованной перевозки группы детей автобусами (далее по тексту - Правила), которыми установлены требования при осуществлении организованной перевозки группы детей, в том числе детей-инвалидов, автобусами в городском, пригородном или междугородном сообщении.
    Согласно утвержденным Правилам для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Для осуществления организованной перевозки группы детей необходимо наличие ряда документов, оригиналы которых хранятся в течение 3 лет после осуществления каждой организованной перевозки группы детей.
    Обязательно должен быть утвержденная программа маршрута, в которой указывается график движения с расчетным временем перевозки, места и время остановок для отдыха, наименование перевозчика и пр.
    При организованной перевозке группы детей автобусами запрещено допускать в автобус и (или) перевозить в нем лиц, не включенных в списки, предусмотренные подпунктом д" пункта 4 настоящих Правил, кроме назначенного медицинского работника. Указанный запрет не распространяется на случаи, установленные федеральными законами."


  • Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей

    Главой 12 Семейного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - СК РФ) закреплены права и обязанности родителей по отношению к своим несовершеннолетним детям.
    Законом закреплено, что родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.
    При этом, за уклонение от выполнения родительских обязанностей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов, злоупотреблении своими родительскими правами, жестоком обращении с детьми, в том числе осуществлении физического или психического насилия над ними, покушении на их половую неприкосновенность и т.д., родители (или один из них) могут быть лишены родительских прав в соответствии со ст. 69 СК РФ.
    Помимо этого, на основании ст. 73 СК РФ, суд может с учетом интете;:; ребенка принять решение об отобрании его у родителей (одного из них) без лишения их родительских прав или ограничении родительских прав.
    Обобрать ребенка у родителей (или одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, может и орган опеки и попечительства при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью (ст. 77 СК РФ).
    Ограничение родительских прав допускается, если оставление ребенка с родителями (одним из них) опасно для ребенка по обстоятельствам, от родителей (одного из них) не зависящим (психическое расстройство или иное хроническое заболевание, стечение тяжелых обстоятельств и другие).
    Ограничение родительских прав допускается также в случаях, если оставление ребенка с родителями (одним из них) вследствие их поведения является опасным для ребенка, но не установлены достаточные основания для лишения родителей (одного из них) родительских прав. Если родители (один из них) не изменят своего поведения, орган опеки и попечительства по истечении 6 месяцев после вынесения судом решения об ограничении родительских прав обязан предъявить иск о лишении родительских прав. В интересах ребенка орган опеки и попечительства вправе предъявить иск о лишении родителей (одного из них) родительских прав до истечения этого срока.
    Судебное решение о лишении родителей (или одного из них) родительских прав или об ограничении родительских прав можно обжаловать в суде апелляционной, кассационной и надзорной инстанции в соответствии с действующим Гражданско-процессуальным законодательством.
    При этом вступившее в законную силу решение суда не препятствует обращению родителям (одному из них) в суд с исковым заявлением об отмене ограничения родительских прав или восстановления в родительских правах.


  • Введена административная ответственность за невыполнение государственного (муниципального) задания

    18.06.2017 вступили в законную силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, внесенные Федеральным законом от 07.06.2017 № 118-ФЗ (далее по тексту - ФЗ № 118-ФЗ).
    Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен новой статьей 15.15.5-1. «Невыполнение государственного (муниципального) задания». Нарушение в указанной сфере влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 100 рублей до 1000 рублей.
    Однако повторное совершение данного правонарушения влечет наложение штрафа на должностных лиц от 10000 рублей до 30000 рублей.
    Кроме того, названным ФЗ № 118-ФЗ ужесточена ответственность за нарушение порядка осуществления бюджетных инвестиций или порядка предоставления бюджетных инвестиций и за нарушение порядка предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности.
    Установлена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств или получателем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, порядка и/или условий предоставления межбюджетных субсидий (ч. 1.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ), в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 рублей до 50000 рублей или дисквалификации на срок от 1 года до 2 лет.


  • Правовые гарантии несовершеннолетним при трудоустройстве

    Действующее трудовое законодательство относит несовершеннолетних граждан к особо охраняемой категории, устанавливая для них специальные гарантии.
    Законом определены работы, на которых запрещено применение труда несовершеннолетних. Статьей 265 Трудового кодекса РФ установлен запрет на применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами, материалами эротического содержания).
    Запрещаются переноска и передвижение работниками в возрасте до восемнадцати лет тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы.
    Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе 18 лет, утвержден постановлением Правительства РФ от 25.02.2000 № 163.
    В соответствии со ст. ст. 267. 268 Трудового кодекса РФ ежегодный основной оплачиваемый отпуск в возрасте до восемнадцати лет предоставляется продолжительностью 31 календарный день в удобное для них время.
    Запрещаются направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни работников в возрасте до восемнадцати лет (за исключением творческих работников, работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в издании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий и должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений).
    Статьей 269 Трудового кодекса РФ установлены дополнительные гарантии работникам в возрасте до восемнадцати лет при расторжении трудового договора. А именно, расторжение трудового договора с такими работниками по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) помимо соблюдения общего порядка допускается только с согласия соответствующей государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
    Оплата труда работников в возрасте до восемнадцати лет, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования и работающих в свободное от учебы время, производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки. Работодатель может устанавливать этим работникам доплаты к заработной плате за счет собственных средств.