Размер:
AAA
Кернинг:
КK К K К  K
Цвет:
CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Вернуться к русскому языку Translate into English Ins Deutsche bersetzen
Поиск
165650, Архангельская область, г. Коряжма, пр. Ленина, д.29
Наш адрес
+7 (81850) 3-48-10
Контактный номер

Прокуратура разъясняет

  • 08.05.2020

    Алгоритм действий муниципального служащего администрации муниципального образования «Город Коряжма» при попытках склонения его к совершению коррупционного правонарушения

    Скачать файл: Алгоритм.doc

    Просмотр документа онлайн: Ссылка


  • 17.04.2020

    Полномочия Государственной жилищной инспекции
    Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре» установлено, что Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
    В Архангельской области для осуществления функции жилищного надзора создана Государственная жилищная инспекция Архангельской области, расположенная по адресу: 163072 Архангельск, ул. Комсомольская, д. 38, корп. 1, каб. 207, тел. (8182) 41-31-90, эл. почта: archgji@dvinaland.ru.
    При осуществлении жилищного надзора, Инспекция проводит проверки использования жилых помещений, выполнения услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества, установления размера платы за них, предоставления коммунальных услуг, деятельности ТСЖ и управляющих компаний на выполнение обязательных требований жилищного законодательства и законодательства об энергосбережении и энергоэффективности;
    признаёт жилые помещения непригодными для проживания, дома – аварийными, подлежащими сносу или реконструкции. Регулирует работу фонда капитального ремонта.
    Осуществляет региональный государственный жилищный надзор и лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
    В жилищную инспекцию можно пожаловаться на управляющие организации, ТСЖ и на другие юридические лица, которые оказывают услуги по управлению многоквартирными домами, предоставляют коммунальные услуги по следующим поводам:
    – нарушение правил содержания и ремонта, норм обеспечения коммунальными услугами (недостаточная температура горячей воды, отопления, на поврежденные перила и на то, что в подъезде не моют, не убирают, и по другим поводам – если все эти проблемы не разрешены управляющей компанией или ТСЖ);
    - установку приборов учета коммунальных услуг;
    - определение размера и внесения платы за коммунальные услуги (если вам кажется, что тариф завышен необоснованно или расчет по плате произведен неправильно);
    - заключение договоров предоставления коммунальных услуг;
    - предоставление управляющей компанией или ТСЖ или жилищным кооперативом необходимой информации потребителям;
    - ненадлежащее использование и содержание жилых помещений;
    - плохое содержание и использование общего имущества в многоквартирном доме;
    - вопросы управления МКД.
    Если в ходе проверки выявлены нарушения, то жилинспекция выдаёт предписание об их устранении. Если выявлено административное правонарушение, составляется протокол и принимаются меры по устранению нарушений. В случае невыполнения предписаний нарушителю грозят серьезные штрафы и даже профессиональная дисквалификация. Также инспектор может обратиться и в суд, чтобы защитить права собственников и нанимателей помещений в МКД.


  • 07.04.2020

    Генеральной прокуратурой Российской Федерации в рамках правового просвещения на телеканале «Царьград», вещающем в сети «Интернет», реализуется проект «Сила в правде», в котором на основе конкретных ситуаций осуществляется разъяснение законодательства для граждан. В программе уже освещались такие актуальные вопросы как невыплата заработной платы, тарифы в сфере ЖКХ, мошенничество, обеспечение лекарственными средствами.
    Ознакомиться с выпусками программы можно по следующей ссылке: https://tsargrad.tv/shows/rubric/sila-v-pravde.


  • 07.04.2020

    Право работника на диспансеризацию
    Под диспансеризацией понимается комплекс мероприятий, включающий в себя профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, проводимых в целях оценки состояния здоровья (включая определение группы здоровья и группы диспансерного наблюдения) и осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Статьей 185.1 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что работники при прохождении диспансеризации имеют право на освобождение от работы на 1 рабочий день один раз в 3 года с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.
    Работники, не достигшие возраста, дающего право на назначение пенсии по старости, в том числе досрочно, в течение пяти 5 лет до наступления такого возраста и работники, являющиеся получателями пенсии по старости или пенсии за выслугу лет, при прохождении диспансеризации имеют право на освобождение от работы на 2 рабочих дня один раз в год с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.
    При этом работник освобождается от работы для прохождения диспансеризации на основании его письменного заявления, день такого освобождения согласовывается с работодателем.
    Кроме того, Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 07.12.2019 № 1610 предусмотрено, что:
    - гражданин имеет право не реже 1 раза в год на бесплатный профилактический медосмотр, в том числе в рамках диспансеризации;
    - пройти такой медосмотр, диспансеризацию можно в вечерние часы и субботу, запись на медицинские исследования должна быть, в том числе, и дистанционной;
    - на официальных сайтах региональных органов власти в сфере охраны здоровья должна размещаться информация о медицинских организациях, на базе которых граждане могут пройти профмедосмотры, включая диспансеризацию;
    - одной из целей данных профилактических мероприятий объявляется онкоскрининг;
    - онкодиагноз должен быть установлен не позднее 14 календарных дней со дня назначения исследований, а сроки постановки пациента с выявленным онкологическим заболеванием под диспансерное наблюдение врача-онколога не должны превышать 3 рабочих дней с момента постановки диагноза.


  • 07.04.2020

    Порядок получения второго высшего образования
    В соответствии с ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к уровням высшего профессионального образования относятся бакалавриат, специалитет, магистратура и подготовка кадров высшей квалификации.
    Второе высшее профессиональное образование можно получить на платной основе при наличии высшего образования соответствующего уровня.
    Обучение по следующим образовательным программам высшего образования является получением второго или последующего высшего образования:
    1) по программам бакалавриата или программам специалитета – лицами, имеющими диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра;
    2) по программам магистратуры – лицами, имеющими диплом специалиста или диплом магистра;
    3) по программам ординатуры или программам ассистентуры-стажировки – лицами, имеющими диплом об окончании ординатуры или диплом об окончании ассистентуры-стажировки;
    4) по программам подготовки научно-педагогических кадров – лицами, имеющими диплом об окончании аспирантуры (адъюнктуры) или диплом кандидата наук.
    При этом лица, имеющие высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением им квалификации «дипломированный специалист», имеют право быть принятыми на конкурсной основе на обучение по программам магистратуры, которое не рассматривается как получение этими лицами второго высшего образования.
    Также не является получением второго высшего образования освоение обучающимися программ профессиональной переподготовки.
    Прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета лиц, имеющих высшее образование, проводится по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяются образовательной организацией высшего образования.
    Прием на обучение по программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, а также по программам ассистентуры-стажировки осуществляется по результатам вступительных испытаний, проводимых образовательной организацией самостоятельно.
    Срок получения второго высшего образования устанавливается соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. Продолжительность получения второго высшего образования может быть уменьшена, в частности, за счет зачета результатов обучения по отдельным дисциплинам.
    По окончании получения второго высшего образования выдается соответствующий диплом.


  • 07.04.2020

    Установлена административная ответственность за отказ потребителю в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг)
    Федеральным законом от 18.03.2020 № 56-ФЗ внесены изменения в статью 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    В соответствии с внесенными изменениями статья 14.8 КоАП РФ дополнена частью 5, устанавливающей административную ответственность за отказ потребителю в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием его здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или его возрастом, кроме случаев, установленных законом.
    Наказание за данное правонарушение предусмотрено в виде административного штрафа на должностных лиц – от 30 до 50 тыс. рублей, на юридических лиц – от 300 до 500 тыс. рублей.
    Кроме того, данная статья дополнена также примечанием, предусматривающим, что в случае неоднократного отказа одному потребителю либо неоднократного отказа двум и более потребителям одновременно административная ответственность наступает за такой отказ каждому потребителю и за каждый случай такого отказа в отдельности.
    Подробнее с документом можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.


  • 07.04.2020

    Законодателем закреплена возможность направления маткапитала на строительство жилого дома на садовом участке
    Федеральным законом от 01.03.2020 № 35-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам, связанным с распоряжением средствами материнского (семейного) капитала» установлена возможность направления материнского капитала на строительство жилого дома на садовом участке и новых мерах поддержки семей при рождении (усыновлении) первого ребенка
    Ранее строительство жилого дома было возможно только на земельном участке, предоставленном для индивидуального жилищного строительства. В настоящее время такое строительство возможно в том числе и на садовом земельном участке.
    В этой связи законом предусмотрена возможность направления части средств маткапитала на строительство (реконструкцию) либо на компенсацию затрат на построенный объект ИЖС на земельном участке для ведения садоводства.
    Кроме того, законом установлено право на дополнительные меры господдержки женщин, родивших (усыновивших) первого ребенка, начиная с 1 января 2020 года, а также мужчин - усыновителей первого ребенка, не воспользовавшихся ранее мерами дополнительной господдержки, если решение суда об усыновлении вступило в силу начиная с 1 января 2020 года.
    Законом также предусматривается введение дифференцированного размера материнского капитала, в зависимости от рождения (усыновления) первого, второго, третьего или последующих детей.
    Так размер материнского капитала устанавливается в следующих размерах:
    1) 466 617 рублей, если право на дополнительные меры государственной поддержки возникло до 31 декабря 2019 года включительно;
    2) 466 617 рублей в случае рождения (усыновления) первого ребенка начиная с 1 января 2020 года. В случае рождения (усыновления) второго ребенка начиная с 1 января 2020 года при условии, что первый ребенок был рожден (усыновлен) также начиная с 1 января 2020 года, размер материнского (семейного) капитала увеличивается на 150 000 рублей и составляет в общей сумме 616 617 рублей;
    3) 616 617 рублей в случае рождения (усыновления) второго ребенка начиная с 1 января 2020 года при условии, что первый ребенок был рожден (усыновлен) до 1 января 2020 года;
    4) 616 617 рублей в случае рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2020 года при условии, что ранее право на дополнительные меры государственной поддержки не возникло»;
    Закон вступил в силу с 12.03.2020 г., за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.


  • 07.04.2020

    В кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены поправки по вопросу привлечения к административной ответственности за использование нацистской и экстремистской атрибутики
    Федеральным законом от 01.03.2020 № 31-ФЗ «О внесении изменения в статью 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения, так действующая редакция части 1 статьи 20.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами. В связи с чем, в настоящее время по формальным признакам любое публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, даже без целей пропаганды, является поводом для возбуждения дела об административном правонарушении.
    Во избежание указанных ситуаций, в статью 20.3 КоАП РФ внесено примечание, согласно которому положения указанной статьи не распространяются на случаи использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии.


  • 07.04.2020

    Определен порядок перевозки специальных грузов по автомобильным дорогам
    Федеральным законом от 01.03.2020 № 39-ФЗ внесены изменения в статьи 1 и 4 Федерального закона «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» и статьи 3 и 31 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
    Поправками закреплено, что к специальным грузам относятся грузы, предназначенные для удовлетворения особо важных государственных и оборонных нужд и обеспечения безопасности государства. Отнесение грузов к специальным грузам осуществляется в соответствии с актом Правительства РФ. Движение транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов, отнесенных к специальным, осуществляется без специальных разрешений в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, регулирующими перевозки специальных грузов.


  • 07.04.2020

    Принят закон о бесплатном питании обучающиеся по образовательным программам начального общего образования
    Федеральным законом от 01.03.2020 № 47-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
    Так, статья 37 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» претерпела изменения в части обеспечения с 01 сентября 2020 обучающиеся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных образовательных организациях бесплатным горячим питанием не менее одного раза в день, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка. Указанные меры обеспечиваются учредителями таких организаций за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Таким образом, органы исполнительной власти, местного самоуправления должны пересмотреть нормативно-правовые акты в данной сфере и выделить дополнительное финансирование на указанные цели.
    Внесенными изменениями в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» введено понятие «здоровое питание», особенности организации качественного, безопасного и здорового питания детей и отдельных категорий населения, запрещение обращения опасных или некачественных пищевых продуктов, а также продуктов, в отношении которых факт фальсификации установлен, продуктов, в отношении которых не может быть подтверждена прослеживаемость, которые не имеют маркировки, содержащей сведения о пищевых продуктах, либо в отношении которых не имеется таких сведений. Установлены требования к организации питания детей.
    Образовательные организации и организации отдыха детей, обеспечивающие их питание, обязаны обеспечивать детей горячим питанием с учетом установленных норм, соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к организации питания детей в организованных детских коллективах, а также учитывать представляемые по инициативе родителей сведения о состоянии здоровья ребенка. Законом также предусмотрены особенности качественного, безопасного и здорового питания пациентов медицинских организаций, лиц пожилого возраста, а также лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.


  • 03.04.2020

    Право работника на диспансеризацию
    Под диспансеризацией понимается комплекс мероприятий, включающий в себя профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, проводимых в целях оценки состояния здоровья (включая определение группы здоровья и группы диспансерного наблюдения) и осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Статьей 185.1 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что работники при прохождении диспансеризации имеют право на освобождение от работы на 1 рабочий день один раз в 3 года с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.
    Работники, не достигшие возраста, дающего право на назначение пенсии по старости, в том числе досрочно, в течение пяти 5 лет до наступления такого возраста и работники, являющиеся получателями пенсии по старости или пенсии за выслугу лет, при прохождении диспансеризации имеют право на освобождение от работы на 2 рабочих дня один раз в год с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.
    При этом работник освобождается от работы для прохождения диспансеризации на основании его письменного заявления, день такого освобождения согласовывается с работодателем.
    Кроме того, Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 07.12.2019 № 1610 предусмотрено, что:
    - гражданин имеет право не реже 1 раза в год на бесплатный профилактический медосмотр, в том числе в рамках диспансеризации;
    - пройти такой медосмотр, диспансеризацию можно в вечерние часы и субботу, запись на медицинские исследования должна быть, в том числе, и дистанционной;
    - на официальных сайтах региональных органов власти в сфере охраны здоровья должна размещаться информация о медицинских организациях, на базе которых граждане могут пройти профмедосмотры, включая диспансеризацию;
    - одной из целей данных профилактических мероприятий объявляется онкоскрининг;
    - онкодиагноз должен быть установлен не позднее 14 календарных дней со дня назначения исследований, а сроки постановки пациента с выявленным онкологическим заболеванием под диспансерное наблюдение врача-онколога не должны превышать 3 рабочих дней с момента постановки диагноза.


  • 03.04.2020

    Порядок получения второго высшего образования
    В соответствии с ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к уровням высшего профессионального образования относятся бакалавриат, специалитет, магистратура и подготовка кадров высшей квалификации.
    Второе высшее профессиональное образование можно получить на платной основе при наличии высшего образования соответствующего уровня.
    Обучение по следующим образовательным программам высшего образования является получением второго или последующего высшего образования:
    1) по программам бакалавриата или программам специалитета – лицами, имеющими диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра;
    2) по программам магистратуры – лицами, имеющими диплом специалиста или диплом магистра;
    3) по программам ординатуры или программам ассистентуры-стажировки – лицами, имеющими диплом об окончании ординатуры или диплом об окончании ассистентуры-стажировки;
    4) по программам подготовки научно-педагогических кадров – лицами, имеющими диплом об окончании аспирантуры (адъюнктуры) или диплом кандидата наук.
    При этом лица, имеющие высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением им квалификации «дипломированный специалист», имеют право быть принятыми на конкурсной основе на обучение по программам магистратуры, которое не рассматривается как получение этими лицами второго высшего образования.
    Также не является получением второго высшего образования освоение обучающимися программ профессиональной переподготовки.
    Прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета лиц, имеющих высшее образование, проводится по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяются образовательной организацией высшего образования.
    Прием на обучение по программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, а также по программам ассистентуры-стажировки осуществляется по результатам вступительных испытаний, проводимых образовательной организацией самостоятельно.
    Срок получения второго высшего образования устанавливается соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. Продолжительность получения второго высшего образования может быть уменьшена, в частности, за счет зачета результатов обучения по отдельным дисциплинам.
    По окончании получения второго высшего образования выдается соответствующий диплом.


  • 03.04.2020

    Установлена административная ответственность за отказ потребителю в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг)
    Федеральным законом от 18.03.2020 № 56-ФЗ внесены изменения в статью 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    В соответствии с внесенными изменениями статья 14.8 КоАП РФ дополнена частью 5, устанавливающей административную ответственность за отказ потребителю в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием его здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или его возрастом, кроме случаев, установленных законом.
    Наказание за данное правонарушение предусмотрено в виде административного штрафа на должностных лиц – от 30 до 50 тыс. рублей, на юридических лиц – от 300 до 500 тыс. рублей.
    Кроме того, данная статья дополнена также примечанием, предусматривающим, что в случае неоднократного отказа одному потребителю либо неоднократного отказа двум и более потребителям одновременно административная ответственность наступает за такой отказ каждому потребителю и за каждый случай такого отказа в отдельности.
    Подробнее с документом можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.


  • 03.04.2020

    Законодателем закреплена возможность направления маткапитала на строительство жилого дома на садовом участке
    Федеральным законом от 01.03.2020 № 35-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам, связанным с распоряжением средствами материнского (семейного) капитала» установлена возможность направления материнского капитала на строительство жилого дома на садовом участке и новых мерах поддержки семей при рождении (усыновлении) первого ребенка
    Ранее строительство жилого дома было возможно только на земельном участке, предоставленном для индивидуального жилищного строительства. В настоящее время такое строительство возможно в том числе и на садовом земельном участке.
    В этой связи законом предусмотрена возможность направления части средств маткапитала на строительство (реконструкцию) либо на компенсацию затрат на построенный объект ИЖС на земельном участке для ведения садоводства.
    Кроме того, законом установлено право на дополнительные меры господдержки женщин, родивших (усыновивших) первого ребенка, начиная с 1 января 2020 года, а также мужчин - усыновителей первого ребенка, не воспользовавшихся ранее мерами дополнительной господдержки, если решение суда об усыновлении вступило в силу начиная с 1 января 2020 года.
    Законом также предусматривается введение дифференцированного размера материнского капитала, в зависимости от рождения (усыновления) первого, второго, третьего или последующих детей.
    Так размер материнского капитала устанавливается в следующих размерах:
    1) 466 617 рублей, если право на дополнительные меры государственной поддержки возникло до 31 декабря 2019 года включительно;
    2) 466 617 рублей в случае рождения (усыновления) первого ребенка начиная с 1 января 2020 года. В случае рождения (усыновления) второго ребенка начиная с 1 января 2020 года при условии, что первый ребенок был рожден (усыновлен) также начиная с 1 января 2020 года, размер материнского (семейного) капитала увеличивается на 150 000 рублей и составляет в общей сумме 616 617 рублей;
    3) 616 617 рублей в случае рождения (усыновления) второго ребенка начиная с 1 января 2020 года при условии, что первый ребенок был рожден (усыновлен) до 1 января 2020 года;
    4) 616 617 рублей в случае рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2020 года при условии, что ранее право на дополнительные меры государственной поддержки не возникло»;
    Закон вступил в силу с 12.03.2020 г., за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.


  • 03.04.2020

    В кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены поправки по вопросу привлечения к административной ответственности за использование нацистской и экстремистской атрибутики
    Федеральным законом от 01.03.2020 № 31-ФЗ «О внесении изменения в статью 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения, так действующая редакция части 1 статьи 20.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами. В связи с чем, в настоящее время по формальным признакам любое публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, даже без целей пропаганды, является поводом для возбуждения дела об административном правонарушении.
    Во избежание указанных ситуаций, в статью 20.3 КоАП РФ внесено примечание, согласно которому положения указанной статьи не распространяются на случаи использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии.


  • 03.04.2020

    Определен порядок перевозки специальных грузов по автомобильным дорогам
    Федеральным законом от 01.03.2020 № 39-ФЗ внесены изменения в статьи 1 и 4 Федерального закона «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» и статьи 3 и 31 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
    Поправками закреплено, что к специальным грузам относятся грузы, предназначенные для удовлетворения особо важных государственных и оборонных нужд и обеспечения безопасности государства. Отнесение грузов к специальным грузам осуществляется в соответствии с актом Правительства РФ. Движение транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов, отнесенных к специальным, осуществляется без специальных разрешений в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, регулирующими перевозки специальных грузов.


  • 03.04.2020

    Принят закон о бесплатном питании обучающиеся по образовательным программам начального общего образования
    Федеральным законом от 01.03.2020 № 47-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
    Так, статья 37 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» претерпела изменения в части обеспечения с 01 сентября 2020 обучающиеся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных образовательных организациях бесплатным горячим питанием не менее одного раза в день, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка. Указанные меры обеспечиваются учредителями таких организаций за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Таким образом, органы исполнительной власти, местного самоуправления должны пересмотреть нормативно-правовые акты в данной сфере и выделить дополнительное финансирование на указанные цели.
    Внесенными изменениями в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» введено понятие «здоровое питание», особенности организации качественного, безопасного и здорового питания детей и отдельных категорий населения, запрещение обращения опасных или некачественных пищевых продуктов, а также продуктов, в отношении которых факт фальсификации установлен, продуктов, в отношении которых не может быть подтверждена прослеживаемость, которые не имеют маркировки, содержащей сведения о пищевых продуктах, либо в отношении которых не имеется таких сведений. Установлены требования к организации питания детей.
    Образовательные организации и организации отдыха детей, обеспечивающие их питание, обязаны обеспечивать детей горячим питанием с учетом установленных норм, соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к организации питания детей в организованных детских коллективах, а также учитывать представляемые по инициативе родителей сведения о состоянии здоровья ребенка. Законом также предусмотрены особенности качественного, безопасного и здорового питания пациентов медицинских организаций, лиц пожилого возраста, а также лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.


  • 27.03.2020

    Уважаемые граждане!
    В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и недопущения возникновения неблагоприятной обстановки, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), убедительно просим объективно оценивать необходимость встречи с нашими работниками именно на личном приеме.
    Письменные обращения с указанием своих контактных телефонов можно поместить в ящик «Для обращений и заявлений», из которого они изымаются ежедневно и рассматриваются абсолютно так же, как принятые на личном приеме.
    Если потребуется уточнить суть заявленного, наш работник свяжется с Вами по телефону.
    Спасибо за понимание!


  • 24.03.2020

    Архангельская транспортная прокуратура предлагает для ознакомления работы, поступившие при проведении Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!», организованного Генеральной прокуратурой Российской Федерации.
    Снегирев Вячеслав, 34 года, Смоленская область, г. Сафоново
    Юндин Александр, 19 лет, г. Пенза


  • 20.02.2020

    В Трудовой кодекс Российской Федерации внесены изменения в части касающейся обязанности работодателя возместить работнику не полученный им заработок в случае задержки выдачи работнику при увольнении сведений о трудовой деятельности.
    Федеральным законом от 16.12.2019 № 439-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части касающейся обязанности работодателя возместить работнику не полученный им заработок в случае задержки выдачи работнику при увольнении сведений о трудовой деятельности, внесения в них неправильной или не соответствующей законодательству формулировки причины увольнения работника; предоставления права работникам при обращении в суд за разрешением индивидуального трудового спора в качестве доказательства предъявить сведения о трудовой деятельности.
    Так, статьей 165 Трудового кодекса РФ, определяющей случаи предоставления гарантий и компенсации работнику установлено, что помимо общих гарантий и компенсаций, предусмотренных настоящим Кодексом (гарантии при приеме на работу, переводе на другую работу, по оплате труда и другие), работникам предоставляются гарантии и компенсации, в том числе связанные с задержкой по вине работодателя выдачи трудовой книжки при увольнении работника. При предоставлении гарантий и компенсаций соответствующие выплаты производятся за счет средств работодателя.
    Статьей 234 Трудового кодекса РФ, предусматривающей обязанность работодателя возместить работнику материальный ущерб, причиненный в результате незаконного лишения его возможности трудиться, установлено, что работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться. Такая обязанность, в том числе, наступает, если заработок не был получен в результате задержки работодателем выдачи работнику трудовой книжки, внесения в трудовую книжку неправильной или не соответствующей законодательству формулировки причины увольнения работника.
    Документ действует с 01.01.2020 г.

    О расходах по обеспечению ребенка жильем после расторжения брака родителями
    С 17.02.2020 вступят в силу изменения в статью 86 Семейного кодекса Российской Федерации о расходах по обеспечению ребенка жильем после расторжения брака родителями.
    В перечень исключительных обстоятельств, в связи с которыми каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходов, отнесено отсутствие жилого помещения, пригодного для постоянного проживания ребенка.
    Указанные изменения позволят обеспечивать защиту жилищных прав несовершеннолетнего при разводе родителей, в том числе путем привлечения родителя, проживающего отдельно от ребенка, к участию в несении им дополнительных обязательств, связанных с обеспечением ребенка жилым помещением.
    При этом порядок участия родителей в несении дополнительных расходов и размер этих расходов определяются судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.
    В соответствии с ч. 2 ст. 86 Семейного кодекса Российской Федерации Суд вправе обязать родителей принять участие как в фактически понесенных дополнительных расходах, так и в дополнительных расходах, которые необходимо произвести в будущем.